суббота, 7 января 2012 г.

"Перебрать горох и вырастить розы...."

    Это фраза из всем знакомой Золушки.Как ей всё удавалось? "Сказка!"-скажите Вы. И будете правы....но лишь отчасти.


   Как вы знаете у меня есть муж и дочь(3года), есть любимая работа и (что особенно приятно) хобби, которое приносит стабильный(и ,надо отметить, хороший) доход. Но вот в преддверии новогодних праздников я поняла, что устала....Поняла, что надо как-то менять свой график дел, иначе это начнёт плохо сказываться на моём внешнем виде...Я, наверное, не скажу вам ничего нового, скорее хочу услышать ваши секретики СУПЕР-МАМЫ,СУПЕР-ЖЕНЫ....СУПЕР-РАБОТНИЦЫ!
    Каждая из Вас наверняка пыталась сотворить чудо как и Золушка : сделать тьму дел за короткий срок...Вот ведь парадокс: ты целый день крутишься, как белка в колесе. У тебя тысяча дел, которые требуют сиюминутного исполнения, а они как нарочно не хотят делаться)))Ты за целый день не присела, а оглянулась на прошедший день ,сделанные дела...и поняла, что топчешся на месте. Тут начала и что-то сделала, а по этому вопросу вообще ничего...Усталось с безысходностью валят с ног.

    Что же делать? Всё дело в том, что надо перестать жить в сказке! Да,да! Не нужно переоценивать свои силы и возможности!Не будет эльфов и гномов-помощников! Нам придётся делать всё самостоятельно....А ведь надо не забыть, что ты по-прежнему САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ! А мешки под глазами и хронический недосып ещё никого не украшал....

    Нашей жизни может помочь только одно: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. Граммотное планирование своего времени.Сколько же книг написано на эту тему....много! Но все они единогласно утрерждают, что необходим порядок.В первую очерь в планируемых делах, а потом уже порядок в их исполнении.
    Одно могу сказать, что читать про это легко, а вот исполнять...не очень))) Начнём с малого и попробуем распланировать один день. Постараемся следовать.Если не получается, то запоминаем(а потом записываем!) причины, нарушившие наш план. Записывать нам это очень важно! Нам нужен анализ своих действий.В будущем нам будет проще ТАК планировать свой день, чтобы исполнять задуманное с УДОВОЛЬСТВИЕМ!
   Я понимаю, что уборку вряд ли когда -либо можно будет назвать удовольствием, но если к ней отнестись не как к вытиранию пыли или как к просто обработке квартиры пылесосом, а как к возможности подвигаться(возможно под музыку?) Вот скажите, только честно, вы каждый день делаете гимнастику? Если да, то вероятно этот опус не для Вас .вы и так уже очень дисциплинированный человек! Поздравляю Вас!
   Начну с себя и своей семьи.Посмотрим на наш день. В данном случае, выходной(т.е. когда вся семья в сборе).Что уж скрывать , я люблю поспать. Я сова. А муж - жаворонок. Часто так бывает, что утром я просыпаюсь, а он уже встал.Давно встал. Приготовил завтрак.Сделал зарядку(это обязательная процедура), принял контрастный душ. И занимается уже какими-то полезными делами.Он бодр и свеж, а я... всё ещё хочу спать! Дочь у нас энерджайзер! Она всегда в хорошем и бодром настроении( это в папу!)
   После завтрака моя жизнь вновь начинает обретать краски...и я понимаю, что на творчество я не способна, а вот домашние дела могут занять меня и не быть в тягость.Зарядку я никогда себя не заставлю делать, наверное...Поэтому папу с дочкой на улицу.На прогулку.А сама ставлю на плиту варить бульон для борща, включаю любимую музыку и за уборку! Я имею в виду лёгкую уборку, без перестановки мебели из комнаты в комнату))) И начинаю, конечно с санузла. Для обработки химсредствами требуется отсутствие ребёнка поблизости.Одновременно заправляю стиральную машинку. Часа через 1,5-2 возвращаются гулёны.... Кушаем. Теперь можно отправиться по магазинам/в гости/ в цирк/ куда угодно....
   Самые творческие часы для меня это вечер и ранняя ночь....Если это выходной, так и пусть! А вот если на работу и вставать в 6....тогда тяжко!
    А перед новым годом приходилось делать заказы не только в вечернюю благодатную пору, но ...круглые сутки....Поэтому  правило: НАДО ДЕЛАТЬ ВСЁ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, без принуждения...и тогда дело пойдёт быстрее!Если есть заказы , которые изначально вызывают негатив - отказываться от них! Проку из них всё равно не будет, лишь морока.
   Ещё одно правило: НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО НА ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ! У вас , наверное, бывало ощущение, что вы всё успеете, ведь ещё впереди недаля/месяц или пара дней!Пока можно отдохнуть, потом сделать. Нет! Это неверно!Надо делать.Сейчас. Настроиться на хороший лад и делать.Воспринимать это не как тягостную обязанность, а как ТО, что улучшит вашу жизнь, доставит удоволствие.Допустим, вы пообещаете порадовать себя после выполненного дела какой-либо приятностью.Либо вкусностью!
Не забывайте себя хвалить и радовать! Это очень важно БЫТЬ ДОВОЛЬНОЙ САМОЙ СОБОЙ!
Составьте график своей активности:когда вам удобнее выполнять подвижные дела, а когда приятно поработать за столом/на диване/кушетке. В какое время вы бы хотели встретиться с друзьями и уделите достаточное количество времени своему семейству.Тем, кто поддерживает Вас.
Я начала вести списки... на бумажках.Весь дом был утыкан списками дел, покупок и т.п. Когда же я попыталась следовать написанному, а не просто изводить бумагу написанием дел,то поняла, сколько же свободного времени у меня остаётся! Его я могу посвятить семье,себе, да в конце-концов кому-нибудь новому увлечению! Вот так случилось с валянием игрушек....моим новым увлечением....
   
Не буду более утомлять Вас.... я только в начале изучения "загадочного зверя" Тайм-менеджмент.Пытаюсь с ним подружиться! А как это удаётся вам?
   Для начала приглашаю посмотреть фильм на заданную тему.С неподражаемой Сарой Джессикой Паркер и Пирсом Броснаном....Приятного просмотра и жду ваших отзывов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий