воскресенье, 12 февраля 2012 г.

"Полевые цветы, как простые мечты..."

     Тоска по лету становиться всё сильнее)))))Поэтому сегодня выкладываю конкурсный набор (август 2010г. 2 место  ) + Фото-МК по одному из предметов этого набора.  Очень довольна этой работой.Осенью 2010г. на выставке Формула рукоделия в Сокольниках(Москва) набор обрёл свою хозяйку....
     Как я прыгала на даче возле поленницы,выбирая удачные ракурсы - это надо было видеть)))) Поленница папина, а "интерьерные" прибамбасы(вязанки лука-чеснока и сухой укроп) - мамины!
Приятного просмотра!





Итак,фото-МК по подносу:

Материалы: Заготовка деревянная подноса. Грунт, клей-лак для декупажа, акрил. краски, свечка, шкурка, кисти, распечатки, мордан + гуммиарабик, пастель, порпорина, контур "серебро", лак.
Техники: Лессировка, потёртости ( в потёртостях выглядывает не тёмная, а светлая краска), состаривание кракелюрной парой водный мордан(клей для потали)+гуммиарабик, затирка трещин коричневой пастелью и порпориной "интерферентное золото", декорирование контуром, многослойное покрытие лаком.
ШАГ №1
1.поднос шкурим.
2.разводим акрил цвета слоновой кости.
3.кистью/губкой наносим.Сушим хорошо.
4.Натираем свечкой те места, где у нас планируются потёртости. Щёткой стряхиваем парафин.

ШАГ №2
1.берём малярную кисть 25мм+акрил сажа газовая.
2.проходим по местам будущих потёртостей(т.е. все грани, стыки и кое-где на бортах и дне подноса.)
3.уделяем дну не меньше внимания, чем лицевой поверхности и бортам.

ШАГ №3


1.Из акрила БЕЛИЛ,СИНЕГО,СВЕТЛО-ЗЕЛЁНОГО, ИЗУМРУДНОГО и УМБРЫ НАТУРАЛЬНОЙ мешаем нужный нам цвет.
2.Окрашиваем все поверхности такой же щетинной малярной кистью.НО:там где у нас есть чёрный цвет кистью с краской красим слегка, чтобы просвечивал чёрный
3.Мешаем ещё раз такой же цвет, НО С БОЛЬШИМ ДОБАВЛЕНИЕМ БЕЛИЛ!!! и проходим опять стыки, грани...т.е. там где у нас будут потёртости и кое-где ещё...Кисть должна быть почти сухая,чтобы слегка припылять поверхность, а не пачкать её!!!
4. Берём шкурку или мастихин и зачищаем там, где натирали свечкой.Наслоение красок сходит очень легко и обнажает самый нижний цвет - цвет слоновой кости.
ШАГ №4
1.Вид с "рабочей" лицевой поверхности.
2. дно.
3.промазываем область под картинку клей-лаком(я использовала немецкий Арт-Потч).Я её не грунтовала, чтобы картинка впечаталь в дерево и проявила его структуру.
4.Истончённую распечатку приклеиваем и осторожно выгоняем все пузырики и излишки клея.Сверху проходим ещё раз кистью смоченной в клей-лаке.Сушим.
ШАГ №5
1.Надо "сроднить" картинку со всем поносом.Для этого краской основного цвета подноса проходим стык картинки и бортов.
2. Распечатку(неистончённую!) приклеиваем на клей-лак на борта подноса.
3.Но так она выглядит именно приклееной,чужеродной
4.поэтому мы поступаем похожим образом, что и с основным изображением , т.е. основным цветом прокрашиваем края распечатки.Пачкаем её полусухой кисточкой.
Надеюсь, вы заметили разницу.
ШАГ №6
1.Покрываем поднос 2-3 слоями лака.Наносим на основное изображение водный мордан.Я это делаю пальцами.Хотя и с них его отмыть непросто...
2.Мордан подсох до отлипа и стал прозрачным из молочно-белого.Наливаю лужицу гуммиарабика.Начинаю массирующими круговыми движениями как бы втирать его в поверхность.Делаю это до тех пор, пока пальцам становится скользить затруднительно. Отправляю сушиться. В этот раз сушила на солнышке, на балконе)))
3. Когда меня устроил размер трещинок, приступаю к затиранию их сухими пигментами. На тёмных местах картинки затираю золотой пудрой(порпориной), на светлых участках - тёмно-коричневой пастелью.
Смываю гуммиарабик.оставляю сушиться.Затем покрываю финишным лаком в несколько слоёв.
ШАГ №7
1.вооружаюсь контуром "серебро" и начинаю декорировать распечатки на боковинках по контуру рисунка. Чередую маленькие и большие точечки.
2.так прохожу по кругу.Сушу.
Покрываю финишным лаком.
ИТОГ:
Успехов, друзья, в творчестве! И хорошего летнего настроения в эти зимние денёчки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий